Сайт музыкального руководителя Никитиной Екатерины Николаевны.
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Ледяные цветы снежной королевы»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Ледяные цветы снежной королевы»Екатерина Никитина
Задачи: Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений и статичных поз Закреплять умение рисовать «по сырому», проводить тонкие линии, объединять их в ажурный рисунок Закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения Дидактический материал: фонограмма «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского; иллюстрации к сказке Андерсена «Снежная королева»; образцы рисунков окон с ледяными узорами Снежинка на ниточке; шумовые инструменты – кастаньеты, деревянные палочки; белая гуашь, голубая и синяя бумага в виде окон дома, кисть, влажная губка, салфетка Ход занятия Дети входят в зал под звучание «Вальса снежных хлопьев» П. Чайковского из балета «Щелкунчик» и встают в круг Муз. руководитель. Ребята, послушайте и скажите, какая звучит музыка? (легкая, воздушная, кружащаяся, быстрая, немного тревожная, волшебная, сказочная) Эта музыка приглашает нас отправиться далеко на Север, в Царство Снежной королевы. Помогут нам путеводные снежинки и северный ветер. Дети берут снежинки на ниточках и под эту же музыку дуют на них, двигаясь спокойным шагом по кругу. Муз. руководитель. Вот мы и в Царстве Снежной королевы. Как здесь холодно. Снежинки плавно кружатся и опускаются на землю. (дети кладут снежинки вдоль центральной стены и садятся на места.) Дети поют распевку «Падают снежинки» Падают снежинки — (сиb-сиb-до-си-ЛЯ-ФА) Золотые льдинки. (сиb-сиb-до-си-ЛЯ-ФА) Падают, кружатся, (фа-соль-ля- сиb-ДО-РЕ) На землю ложатся. (до-сиb-ля-соль-ФА-ФА) Муз. руководитель. А вот и сама Снежная королева важно восседает на троне. (показывает иллюстрацию) Королева Снежная королева Серебристое платье надела, И блестит оно белой парчой, Удивляет своей красотой. Когда наступала зима, Снежная королева отправлялась путешествовать по свету. Там, где она проезжала, становилось холодно. Ехала королева на снежных конях. Звонко цокали их подковы, а Снежная королева пела: Выйдешь ли на улицу, Глянешь ли в окно: Белизною белою Все забелено. Подковала я сегодня Снежного коня. И подковы сделала Все из хрусталя. (А. Корниенко) Дети играют на шумовых инструментах пьесу «Смелый наездник» Р. Шумана 1-ю и 3-ю части играют на кастаньетах, 2-ю – на деревянных палочках. Муз. руководитель. Взмахнет Снежная королева рукой – быстрее закружатся снежинки. А если взмахнет своей волшебной палочкой – снежинки застынут ледяными фигурами. Проводится игра «Ледяные фигуры» (трек «Вальс снежных хлопьев») Игра проводится по показу и словесной инструкции. Метель – дети врассыпную движутся по залу, плавно взмахивая руками. Снежинка – дети собираются в кружок тройками - четверками, соединяют поднятые правые руки в центре, левую отводят вниз – в сторону. Снеговик – дети изображают снеговиков, подняв над головой округлые руки. Льдинка – дети собираются тройками – четверками, повернувшись спинами в круг, выставляют прямые руки с расставленными пальцами-льдинками. Елочки – дети становятся парами, боком друг к другу, поднимают вверх сцепленные руки (верхушка елочки, другие руки отводят вниз – в сторону (платьице елочки Сосеночки – парами повернуться лицом друг к другу, поднять и развести в стороны руки, изображая крону сосны. Мальчишки – все мальчики выставляют ногу на пятку, руки на поясе. Девчоночки – все девочки делают руки полочкой, слегка наклоняются вперед. Муз. руководитель. Проезжала Снежная королева и над заснеженными лесами. Холодно становилось зверям, они старались согреться – кто бегал, кто летал, а кто и в норке теплой прятался. Но все звери и птицы боялись взгляда королевы: посмотрит она - и сразу замерзнешь. Поэтому, завидев тройку Снежной королевы, все прятались в сугроб. Кто сейчас будет прятаться от королевы, мы с вами отгадаем. Проводится творческая импровизация «Лесные жители» (трек «Зайчики и зверюшки»). Педагог загадывает загадку, дети под музыку подражают движениям угаданного животного и на звук бубенчиков приседают и замирают. 6 февраля 2018 в 18:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.