Сайт музыкального руководителя Никитиной Екатерины Николаевны.
Сценарий развлечения "Овощи,ягоды и фрукты-- самые витаминные продукты".Сценарий развлечения "Овощи,ягоды и фрукты-- самые витаминные продукты".Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на нашем празднике. Сегодня мы его проведем особенно. И так, готовы? Дайте сигнал. Дети: Да, готовы. Ведущий: Отправляемся в необычное путешествие. Закройте глаза и представьте, что вы едете на поезде (воспроизводится стук колес поезда) в далекую сказочную деревню. По пути встречаются реки, леса и вдруг - СТОП (открывают глаза) и перед вами волшебная дача Бабушки Авдотьи (открывается занавес). Бабушка Авдотья: - Ох, внучаточки мои, Заходите, проходите, Посмотрите у меня Все растет и цветет, Никому не тесно. Попадете в огород, Будет интересно. (звучит завораживающая музыка, появляется пугало огородное) Пугало: Я – Пугало Огородное Не простое, не злое, А волшебное. Сто лет живу на грядке, То здесь, то там И знаю, у меня все в порядке Все витамины по местам. - А еще у меня есть волшебная шкатулочка, в которой хранится старая - старая книга, которая называется «Полезные продукты». Вы о такой еще не слыхали. В ней столько много интересного… Всё, ничего больше не скажу, сами должны сегодня догадаться о каких продуктах здесь рассказывается. Бабушка Авдотья: - Ребятушки, мои! Вспомните, что же относится к самым полезным продуктам Дети: Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты. Пугало: - Угадали. Книгу, наверное, уже где-то читали? Ничего она сегодня вам не расскажет, Только волшебное представление покажет. (звучит «волшебная» музыка) - Сим, сим, откройся Витамины А, В,С стройся! Витамин А: - В нашем отряде главный - Я, Без меня - ростом были бы ниже муравья. Без меня – не увидели бы комара. -Я - витамин А, а это вся моя семья, (показывает плакат, где изображены: морковь, красный сладкий перец, красный томат, зеленый лук, щавель, абрикос, салат, шпинат, плоды шиповника) где в каждом есть частичка меня. Витамин В: - А по-моему здесь главный - я. Посмотрите, у меня (показывает плакат с изображением: капусты, моркови, кукурузы, банана, груши, ореха, граната, тыквы, зеленого горошка, земляники, лука) тоже есть своя семья. За хороший аппетит следит она. Витамин С: Я витамин – С защищаю вас от инфекций, которые крутятся везде. Что бы часто не хворать, нужно витамин С употреблять. (показывает плакат с изображением: черной смородины, облепихи, малины, рябины, земляники, апельсина, киви, лимона, мандарина, айвы, чеснока, капусты). Витамины: (хором) Что бы часто не хворать, в игры приглашаем поиграть. Игра I. «Доскажи словечко» Пугало Огородное: Как говорится, делу время – потехе час. Теперь пора удаль свою в другом показать. Что бы вырастить богатый урожай в огороде бабушки Авдотьи, необходимо семена готовить к посеву заранее. К сожалениФю, современные огородники не все секреты богатого урожая сохранили. Вот и случается с ними порой такое… Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Про овощи». Жил один садовод, Он развел огород, Приготовил старательно грядки. Он принес чемодан, Полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена. Садовод любовался на всходы, Утром их поливал, На ночь их укрывал И берег от прохладной погоды. Но когда садовод Нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали: - Никогда и нигде Ни в земле, ни в воде Мы таких овощей не встречали! Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, Огорбузы росли, Помидыни росли, Редисвекла, челук и репуста. (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста) Бабушка Авдотья: Ох, Пугало Огородное, я думаю, с нашими ребятами такого не случится. Давай проверим, знают ли хорошо они эти овощи, ягоды и фрукты, если загадать загадки? 1. Развалились в беспорядке На своей перине – грядке Сто зеленых медвежат, сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут И растут, растут, растут (огурцы) 2. Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зеленым листом. (редиска) 3. И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом… (картошка) 4. Сам алый, сахарный Кафтан зеленый, бархатный (арбуз) 5. На островок налетел ураган На пальме остался последний (банан) Пугало Огородное: Молодцы! А сумеете ли вы угадать самые полезные витаминные продукты, не глядя на них? Вот у меня в корзине под рушником лежит много овощей, фруктов, ягод. Пусть самый лучший знаток подходит ко мне и с завязанными глазами достает витаминный продукт из корзины. А потом на ощупь да по запаху попытается угадать, что именно он достал. (проводится конкурс, подводятся итоги). Музыкальная минутка. (исполнение частушек) Что-то наш Денис грустит, Очень бледный он на вид. На уроках он зевает – Витаминов не хватает. Стасик в счёте преуспел, Яблок много летом съел. В яблоках железо есть - Это нужно всем учесть. А у Настеньки беда – Не растёт совсем она. Доктор Насте дал совет: «Ешь морковку на обед». Пейте соки, ешьте фрукты! Это вкусные продукты. Витамины принимайте И здоровье укрепляйте. Бабушка Авдотья: Я вам говорила, что у меня в огороде происходят чудеса. (звучит «волшебная» музыка, начинается представление) Сказка «Теремок на новый лад» Оборудование. Декорации для сцены, «теремок», костюмы участников. Ход сказкиВедущий. В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Шла редиска с огорода, Видит: нет кругом народа. Редиска. Эй, замочек, отвались, отвались! Теремок, отворись, отворись! (Пауза.) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? (Тишина.) Поживу-ка я одна. Здесь прохладно, но не сыро - Хороша моя квартира. Ведущий. Вот на лавочку присела. Раздается громкий стук. (На сцене появляется Картофель.) Картофель. Это что за теремок? Он не низок, не высок. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Редиска. Я, редиска-рекордистка. А ты кто? Картофель. А я картофель - гордый профиль. Редиска. Так и быть, пожалуй в дом. Будем жить мы здесь вдвоем. Ведущий. Только свет зажгла картошка, Кто-то стукнул ей в окошко. (Около теремка появилась Свекла.) Свекла. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Редиска. Я, редиска, на грядке моя прописка. Картофель. Я, картофель - гордый профиль. А ты кто? Свекла. А я свеклушка - девица-краснушка. Открывайте свекле дверь. Вместе будем жить теперь. Картофель. Так и быть, пожалуй в дом. Веселее жить втроем. Ведущий. Но тут, по лесу да по полю Нарезвившись с утра вволю, Незнакомец на пороге. В теремочке все в тревоге. (Появляется Лук.) Лук. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Редиска. Я, редиска-рекордистка. Картофель. Я, картофель - гордый профиль. Свекла. Я, свеклушка - девица-краснушка. Вместе. А ты кто? Лук. Я - зеленый лук, от семи недуг. Кто на меня нападает, Сразу слезы проливает. Здесь друзей по грядке вижу, А друзей я не обижу. Свекла. Так и быть, пожалуй в дом. Жить мы будем вчетвером. Дом ты будешь охранять, От болезней защищать. (Лук входит в теремок.) Ведущий. Вот живут они, не тужат. Добрым людям верно служат. Только вдруг из грядки, из темницы К ним идет краса-девица. И ведет она подружку – Ароматную петрушку. (Морковь и Петрушка появляются на сцене.) Морковь. Кто-кто в теремочке живет? Петрушка. Кто-кто в невысоком живет? Картофель. Я, картофель - гордый профиль. Редиска. Я, редиска - рекордистка. Свекла. Я, свеклушка - девица-краснушка. Лук. Я, лучок - золотой бочок. Вместе. А вы кто? Морковь. Я морковка-краса, длинная коса. Петрушка. Я петрушка - зеленая душка. Морковь. Будем вместе вшестером Обживать мы этот дом. (Морковь и Петрушка входят в теремок.) Ведущий. Чудо-сказку говорим И с делами не спешим. Крепко заперт теремок На засов и на замок. В это время из-за ели Вышли двое, рядом сели. (На сцене появляются Помидор и Репа. Садятся на лавочку) Помидор. Видишь новый теремок? Он не низок, не высок. Помидор. Ну-ка, вместе подойдем. И хозяев позовем. Помидор. Кто-кто в теремочке живет? Репа. Кто-кто в невысоком живет? Редиска. Я, редиска-рекордистка. Лук. Я, лучок - золотой бочок. Свекла. Свекла - красненький бочок. Петрушка. Я, петрушка - на листьях роса. Морковь. Я, морковка - длинная коса. Вместе. А вы кто? Репа. Я репка, на грядке сижу крепко. Помидор. Я помидор упругий, Чуть не лопну от натуги. Морковь. Ну, пожалуйте к нам в дом. Жить мы будем ввосьмером. (Помидор и Репа входят в теремок.) Ведущий. Их успели в дом пустить. По местам всех разместить. Только видят: без оглядки Мчится к ним во все лопатки Очень шустрый новичок, Ох, гороховый стручок. К теремку бежит Горошек. Горошек. Вижу, вижу теремок, Очень славный уголок. А я такой хорошенький, Во мне сидят горошинки. Открывайте шире дверь, С вами жить хочу теперь. Горошек входит в теремок. Ведущий. Напоследок, наконец, На сцене появляется Огурец. Огурец. Постучусь-ка под окном, Чтоб пустили в терем-дом. (Огурец стучит в окошко, его пускают.) Огурец. Овощной собрался здесь десяток – Мы знакомы с огородных грядок. Ведущий. Вот и полон теремок; теремок. Он не низок, не высок, не высок. Но нашлось ведь место всем, И не тесно им совсем. Ведут беседу меж собой – Говорят наперебой. И все новые соседи Очень заняты в беседе. Всякий хочет рассказать, Себя в деле показать. Вместе. Каждый овощ славный. Себя считает главным. Бабушка Авдотья: Вот и сказки конец, И запомните, дети. В этой сказке герои Самые главные витамины на свете. (появляется Пугало) Пугало: Ой, как я устала. Мне на конкурс «Супер огород» необходимо составить стихи по картинкам (показывает иллюстрации капусты, лимона, апельсина, огурца, морковки, арбуза, а у меня ничего в голову не лезет. Ребята, помогите, пожалуйста… (Чтение стихотворений, сочинивших ребятами 1 класса.) Ах, принц-лимон. Для детского здоровья полезен он. К завтраку на стол Всегда чай с лимоном подаем. Капуста – пышная душа Как русская матрешка. Хрустящие её бока, Витамины для салата и борща! Круглый цитрус – апельсин, Солнышку лесному сын. Сочный яркий И по вкусу очень сладкий. Я – зеленый огуречик, Шустрый тонкий человечек. Хрустящий аппетитный И в салате знаменитый. Девица – морковка Рыжая плутовка. Под землей растет Косы сверху плетет. Вот какой у нас арбуз Замечательный на вкус Даже нос и щеки Все в арбузном соке. Пугало. Спасибо дорогие ребята, теперь я точно выиграю конкурс. (выходят все герои) Ведущий. Ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Бабушка Авдотья: При простуде надо пить чай с малиной. Свекла. От насморка полезен свекольный сок. Редька. При кашле пьют настой редьки на меду. Капуста. От головной боли помогает избавиться капустный лист. Лук. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок. Все (хором): Вот и сказки конец, А кто слушал, МОЛОДЕЦ! Запомните, друзья, Без витаминов жить никак нельзя! 1 апреля 2018 в 10:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.