Сайт музыкального руководителя Никитиной Екатерины Николаевны.
Родителям о ФГОС дошкольного образованияРодителямо стандарте дошкольного образования Обучение и воспитание дошкольниковосуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее —Программа). Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образованиеявляется одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В этом году такойстандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственногообразовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в МинюстеРФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1января 2014 г. Примечание. В соответствии сзаконом об образовании произошло изменение названия: дошкольноеобразовательное учреждение теперь образовательнаяорганизация. Зачем нужен стандарт Федеральный государственныйобразовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) созданвпервые в российской истории. ФГОС ДО - это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ееобъему, условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатываютсясама Программа, вариативные примерные образовательные программы,нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат наоказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольногообразования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательнойдеятельности организации, формирования содержания подготовки педагогическихработников, а также проведения их аттестации. ФГОС ДО должен способствовать повышению социального статуса дошкольногообразования, обеспечению равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественногодошкольного образования, и сохранению единства образовательного пространства Российской Федерацииотносительно уровня дошкольного образования. ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской, Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правахребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальныепотребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС ДО обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность,индивидуальными предпринимателями (далеевместе — Организации), реализующими образовательную программу дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольногообразования в форме семейногообразования. О требованиях кПрограмме ФГОС ДО определены требованияк структуре, содержанию и объему Программы. Так, определено, чтоПрограмма разрабатывается и утверждается организацией самостоятельно. Организация сама определяет продолжительность пребывания детей, режимработы, предельную наполняемость групп. В разныхгруппах могут реализовываться различные Программы с разной продолжительностьюпребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания детей, групп полного ипродлённого дня, групп круглосуточного пребывания, групп детей разного возрастаот двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных групп. Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации. Программа должна учитыватьвозрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующиенаправления развития и образования детей (образовательные области): · социально-коммуникативное развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; · художественно-эстетическое развитие; · физическое развитие. Программа должна состоять изобязательной части и части, формируемойучастниками образовательных отношений (педагогами иродителями (законными представителями)). Рекомендуемое соотношениесоответственно: 60% и 40%. Обязательная часть можетразрабатываться самостоятельно или используется примерная программа. Формируемая часть Программыможет быть разработана самостоятельно или использованы программы,рекомендованные методическими разработками. При ее разработке должны бытьучтены образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семейи педагогов. Если планируется освоение Программы детьми сограниченными возможностями здоровья, то в неё должно быть включеносодержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования. О требованиях кусловиям реализации Программы Требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы исходят из того, что этиусловия должны обеспечивать полноценное развитиеличности детей в сферах социально-коммуникативного,познавательного, речевого, художественно-эстетического ифизического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия иположительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Исходя из этого, сформулированытребования к развивающей предметно-пространственной среде,психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим условиямреализации программы дошкольного образования. Среди требований к психолого-педагогическим условиям такие,как требования уважения к человеческому достоинству детей, использованияв образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям,построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых сдетьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всехформ физического и психического насилия, поддержка родителей (законныхпредставителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно вобразовательную деятельность. Психологическая диагностикаразвития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) должна проводиться квалифицированными специалистами (педагоги-психологи, психологи) и только ссогласия их родителей (законных представителей). Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания раннейкоррекционной помощи. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно сдругими детьми в группах комбинированной направленности, должнысоздаваться условия в соответствии с перечнем и планомреализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. При создании условий для работыс детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида. Максимально допустимый объемобразовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическимправилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г.,регистрационный N 28564). Требования кразвивающей предметно-пространственной среде исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различныхобразовательных программ, в т.ч. и при организации инклюзивного образования, сучетом национально-культурных, климатических условий и возрастныхособенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,вариативной, доступной и безопасной. Требования к кадровому составу (руководящим,педагогическим, административно-хозяйственными работниками,учебно-вспомогательному персоналу) — соответствовать действующимквалификационным характеристикам, а к педагогическим работникам, реализующим Программу, еще и обладать основными компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей. В реализации Программы могуттакже участвовать научные и иные работники Организации. Длякаждой группы детей с ограниченными возможностями здоровья могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию. Требования к материально-техническим условиям – оборудование, оснащение(предметы), оснащенность помещений , учебно-методический комплект должныотвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям ксредствам обучения и воспитания, к материально-техническому обеспечению Программы. Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольногообразования заключаются в том, что финансовое обеспечениегосударственных, муниципальных и частных организаций должно обеспечивать возможность выполнения требований ФГОС ДО как вобязательной части Программы, так и в части, формируемойучастниками образовательного процесса. Норматив финансового обеспечения,определяемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации всоответствии с ФГОС ДО, должен быть достаточным инеобходимыми для осуществления Организацией образовательной деятельности всоответствии с Программой. О требованиях крезультатам освоения Программы Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представленыв виде целевых ориентиров (возможных достижений ребёнка) дошкольногообразования: · целевые ориентиры образования в младенческом ираннем возрасте; · целевые ориентиры на этапе завершениядошкольного образования. При соблюдении требований кусловиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. В то же время целевые ориентиры непредусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретныхобразовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга).Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестациейвоспитанников. Целевые ориентиры не могут являтьсяоснованием для принятия управленческого решения при аттестации педагогическихкадров; при оценке качества образования; итогового, и промежуточногоуровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения впоказатели качества выполнения задания; при распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации. О требованиях кработе с родителями В ФГОС ДО сформулированы итребования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что однимиз принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации ссемьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям(законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении ихфизического и психического здоровья, в развитиииндивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из принципов построения ФГОСДО является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. Среди задач, решаемых ФГОС ДО, –объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и нормповедения в интересах человека, семьи, Общества. Одним из требований кпсихолого-педагогическим условиям является требование обеспеченияпсихолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны иукрепления здоровья детей. Родители (законные представители)должны принимать участие в разработке части образовательной ПрограммыОрганизации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов ихсемей и педагогов. В соответствии с ФГОС ДООрганизация обязана: · информировать родителей (законных представителей) иобщественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации,а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; · обеспечить открытость дошкольного образования; · создавать условия для участия родителей(законных представителей) в образовательной деятельности; · поддерживать родителей (законных представителей)в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; · обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством созданияобразовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержкиобразовательных инициатив семьи; · создавать условия для взрослых по поиску, использованиюматериалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационнойсреде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
3 апреля 2018 в 12:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.