Сайт музыкального руководителя Никитиной Екатерины Николаевны.
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками. Задачи: - Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности. -Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности. Активизировать словарь детей. -Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу. -Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Закрепить знание детьми сказок и их главных героев, умение отгадывать загадки. Ход занятия. В зале стоят 4 сказочных домика. Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Звучит музыка и в зале появляется Сказочница. Сказочница: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше знакомство со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки. Любите, ребята сказки? Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете? Сейчас их повстречаете! Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в сказочной стране очутись! Подводит детей к домику Бабы-Яги. Посмотрите дети, какой домик перед нами. Он стоит на курьих ножках. Интересно, кто же в нем живет? Послушайте загадку: Кто на ступе в лесу летает? И в избушке там живёт? Кто детей всегда ругает Сказки слушать не даёт? Дети: Это Баба-Яга! Звучит музыка и из домика вылетает на метле Баба-Яга! Баба-Яга: Узнали Бабу Ягу? Я вам пакость покажу! Перепутаю все ваши имена, Чтоб не узнали вы их никогда! Достает из-за пазухи конверт и отдает его Сказочнице и уходит из зала. Сказочница: Давайте посмотрим, что в конверте. Заглядывает в конверт и достает оттуда бейджик с именем ребенка. Да здесь ваши имена. (читает: «Юля») -Юлечка. Это девочка или мальчик? - Где у нас Юлечка? Возьми своё имя Юлечка. «Очень приятно с тобой познакомиться, Юлечка!» Прикрепляет бейджик с именем. и т. д. Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята, мальчики и девочки – дружные и приветливые. Подводит детей к другому домику. Загадывает загадку: Он веселый, заводной И пропеллер за спиной, Поднимает настроенье, Любит сладкое варенье. Малыша всегда смешит. Кто же это? Подскажи! Дети: это Карлсон! Звучит музыка и из домика вылетает Карлсон Карлсон: А вот и я! Я самый воспитанный, в меру упитанный, я самый, самый. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Мой друг Малыш прислал вам игрушки. Вот возьмите, посмотрите сами, а мне пора улетать. Под музыку Карлсон улетет из зала. Сказочница: Карлсон перепутал все игрушки. Давайте разделим их на две части: игрушки для мальчиков и игрушки для девочек. Вот машина. Кто будет играть в машину? Мальчик или девочка? А вот кукла. Кто играет в куклы? Мальчики или девочки? И т. д. Подводит детей к третьему домику. Загадывает загадку: Эту девочку мы знаем, От всех кукол отличаем, С голубыми волосами И красивыми глазами, Она вежлива была, В домике в лесу жила И учила Буратино, Эта девочка-(Мальвина.) Дети: Мальвина! Звучит музыка и из домика выходит Мальвина. Мальвина: Здравствуйте, ребятки! (говорит грустным голосом) Сказочница: Мальвина, почему ты такая грустная? Что случилось? Мальвина: Ай-ай-ай! Буратино перепутал всю одежду. Какой ужас! Какое безобразие! Кто же мне поможет? Сказочница: Ребятки! Давайте поможем Мальвине разобрать одежду. Мальвина: Спасибо, вам, дети! А я пока пойду и погляжу, чтобы Буратино еще чего- нибудь не перепутал. Под музыку уходит из зала. Воспитатель проводит дидактическую игру «Кому принадлежит одежда». Затем подводит детей к четвертому домику. Загадывает загадку. Сказочница: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ….Айболит Звучит музыка, появляется доктор Айболит. Айболит: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Чтобы не болеть и закаляться, нужно спортом заниматься. Давайте проведем с вами разминку. Физкультминутка: Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг, Вас полечит, исцелит добрый Доктор Айболит. Будем бегать и шагать, будем силы набирать, Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков, К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем, Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим, Где же Африка – страна, может помощь, там нужна, С обезьянкой мы поскачем как веселый звонкий мячик, Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок, Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята, Ноги будем поднимать, по траве густой шагать, Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали! Под музыку Айболит уходит из зала. Сказочница: Молодцы, дети! Вот мы в сказках побывали, Всех героев отгадали! Один, и два, и три, и восемь, В детский сад всех переносим. Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Давайте такие же улыбки подарим нашим гостям. Подойдите все к столу, посмотрите, что здесь лежит (смайлики, краски, фломастеры, цветные карандаши, гуашь, мелки восковые) Что не хватает на смайлике? Давайте сядем за стол и нарисуем улыбку. Выберите, чем вы хотите нарисовать улыбку. Дети рисуют и дарят смайлики гостям, жюри. Сказочница: Хорошо, умнички, но нам пора прощаться, наше путешествие закончилось. Вот мы с вами побывали в «Волшебной стране сказок». А где живут все сказки? Дети: В книгах. Сказочница: Да, сказки живут в книгах. Книги надо беречь и любить. Какие сказки вы знаете? Рома, какую ты любишь сказку? (Ответ) Даша, какая тебе нравится сказка? (Ответ) А какую сказку знает Ваня? (Ответ) Маша, какую сказку назовет? (Ответ) Молодцы, ребята, я ведь волшебница и я вам приготовила подарки. Вот эти книги я дарю вам, читайте с мамами и любите сказки. А теперь до свидания. Вместе дружно вы живите, Сказки разные любите! 14 апреля 2018 в 16:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.